Уважаемые посетители, нашего сайта информируем Вас будут проводиться технические работы с 15.08.2025 по 20.08.2025 г., приносим извинения за временные неудобства!
В милиции рассказали, как сделать онлайн-шопинг безопасным
Свежая рыба, аппетитная икра — объявления о продаже морепродуктов по невероятно низким ценам всё чаще появляются в социальных сетях. Но стоит ли доверять таким предложениям? Начальник отделения по противодействию киберпреступлениям Советского РУВД Минска Никита Слепцов рассказал, как безопасно осуществлять покупки через социальные сети.
Только с начала года в Советское РУВД обратились более 10 жителей района, которые пытались приобрести морепродукты через социальные сети, рассказывает Никита Слепцов:
— Все они хотели купить рыбу по акции. Одна из потерпевших заказывала товар по просьбе сестры. Она изучила ассортимент, сделала заказ с доставкой на дом и внесла стопроцентную предоплату в размере 190 рублей. Другую потерпевшую привлекла акция на 5 килограммов морепродуктов, которые она так и не попробовала. Еще одна минчанка оплатила 10 килограммов рыбы, решив поделить покупку с подругой, но также осталась ни с чем. Во всех случаях продавец переставал выходить на связь и удалял переписки.
Первое, на что стоит обратить внимание, — мошенники часто используют фотографии из интернета, а также требуют стопроцентную предоплату, говорит офицер:
— Жертве показывают красивые снимки премиальных морепродуктов, скачанные из интернета. Потенциальный покупатель делает заказ и вносит предоплату, но в итоге ему ничего не приходит. После получения денег продавец исчезает, блокирует пользователя или удаляет свою страницу.
Также стоит помнить, что на странице продавца могут присутствовать фейковые отзывы и накрученные подписчики. Мошенники часто создают видимость надежности таким образом, предупреждает правоохранитель:
— Не стоит слепо доверять положительным комментариям, особенно если они однотипны и написаны недавно созданными аккаунтами.
Никита Слепцов поделился рекомендациями, которые помогут обезопасить себя при покупке продуктов через социальные сети:
— Начинать следует с поиска информации о продавце в интернете и изучения отзывов на независимых платформах. Важно обратить внимание на дату регистрации аккаунта в соцсети и количество подписчиков: если аккаунт новый, это должно насторожить. Не соглашайтесь на предоплату. По возможности оплачивайте товар при получении. Если предоплата необходима, убедитесь в надежности продавца и требуйте подтверждение оплаты. Не стесняйтесь задавать вопросы — уточняйте происхождение товара, условия хранения и транспортировки. Добросовестный продавец всегда готов предоставить эту информацию. Будьте бдительны к слишком низкой стоимости. Если цена гораздо привлекательнее, чем у других продавцов, это признак мошенничества. Сохраняйте переписку и чеки. В случае обмана эти данные помогут правоохранителям.
С 12 по 17 мая в Беларуси пройдет масштабная акция, посвященная Дню семьи. Мероприятия охватят все регионы страны и будут включать образовательные, культурные, спортивные и социальные инициативы.
Цель марафона – привлечь внимание молодежи к ценности семьи через демонстрацию личных примеров молодых семей, в которых воспитываются дети, транслирующих, что семья и дети – это счастье и жизненный успех, поддержка в личностном росте и реализации профессиональных устремлений.
Общереспубликанские мероприятия:
12 мая: Пресс-конференция "Беларусь – за здоровую семью!" в Национальном пресс-центре с участием многодетных семей.
13 мая: Международный форум "Семья – основа демографического потенциала государства" и единый день консультирования по вопросам семьи.
15 мая: Финал конкурса молодых семей военнослужащих "Семья – кристалл общества" и фоточеллендж "Семья – это...".
17 мая: Республиканский семейный праздник в Центральном детском парке им. М. Горького в Минске с концертами и активностями.
Региональные активности:
- Чествование "золотых" и "серебряных" юбиляров семейной жизни.
- Спортландии "Семья на старте" для семей с детьми-инвалидами.
- Выставки творческих работ "Мама, бабушка и я – рукодельная семья".
- Дни открытых дверей в музеях для многодетных семей.
Образовательные программы:
В школах: уроки о семейных ценностях и конкурсы сочинений.
В вузах: молодежные форумы о современной семье.
В поликлиниках: консультации по репродуктивному здоровью.
Инициативы общественных организаций:
- Проект "Папа-зал" для укрепления отцовской роли в семье.
- Фестиваль многодетных семей и конкурс "Властелин села".
- Религиозные форумы в поддержку традиционных семейных ценностей.
Особое внимание будет уделено поддержке многодетных семей и семей с детьми-инвалидами. В рамках акции пройдут бесплатные юридические консультации и благотворительные мероприятия.
Мероприятия организованы при участии Министерства труда и социальной защиты, местных исполнительных органов и общественных объединений.
В целях привлечения внимания общества к институту семьи, пропаганды семейных ценностей, продвижения ответственного родительства Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь выступает рекламодателем социальной рекламы, изготовленной Благотворительным фондом поддержки семьи, материнства и детства «Покров» (далее – Фонд).
Макеты социальной рекламы размещены:
https://drive.google.com/drive/folders/1lxfc9c1vFbXIaxxjCNfULeotEYoE6xHC?usp=drive_link